Вернуться на главную

История группы

Официально считается, что московская группа «ВРЕМЯ «Ч» существует с 2003 года (хотя некоторыми исследователями возникновение группы датируется 2002-м годом). Начавшись как чисто акустический проект музыкантов группы «СТЕЛЛА 7» (игравшей в типичной для рок-андеграунда манере «Гр.Об. с клавишами»), коллектив постепенно приобрёл собственное звучание, в равной мере вобравшее в себя элементы рока, фолка и классической музыки. Лидер группы Наталья Овечникова (Сарра) – выпускница хорового отделения музыкально-педагогического вуза.

Группа, возникшая на обломках команды "Стелла 7" (а также "Эйнштейн на пляже"), сначала назвалась "Чертог". Под таким названием она сделала ряд выступлений в образовательных учреждениях г.Москвы с программой "Рок против наркотиков". В том же 2002-м году появилось название "Время "Ч".

Первый значительный выход группы на публику состоялся 3 октября 2003 года (эта дата позднее стала считаться днём рождения группы) во время фестиваля искусств «Игра в бисер» (организованном титаническими стараниями харизматичной хиппи-зоозащитницы Любавы. Это выступление породило массу отзывов в музыкальных Интернет-изданиях, таких как rockmusic.ru, как положительных, так и резко ругательных. Один из журналистов, написавший: «Сложно представить что-то хуже», в той же статье назвал выступление «ВРЕМЕНИ «Ч» кульминацией концерта. Позднее это выступление было выпущено на кассете фирмой «Ta-Musica».

Ещё стоит отметить выступление 6 июня 2004 года на фестивале женского вокала «Поющая Я», организованном известной рок-певицей Ольгой Арефьевой в ЦДХ. Этот двухдневный фестиваль собрал выдающихся российских рок-певиц (всё более теснящих "сильный" пол на рок-сцене), как легендарных, так и новых, таких как: «РАДА & ТЕРНОВНИК», Зуля Камалова, Наталья Пивоварова, Гая Арутюнян (и "Дети Пикассо"), Юлия Теуникова, "Дочь Монро и Кеннеди", Юлия Тузова и другие.

2004 год группа проводит, играя акустические концерты в маленьких московских клубах, а также активно выезжая в другие города и играя там порой в очень странных для рок-команды местах.

В это время Сарра (и другие участники «ВРЕМЕНИ «Ч») вместе с вокалистом и автором песен Иваном Чарушиным (Глюкавым), лидером кроссовер-группы «АТРОПИНОВЫЙ КРОЛИК» (впоследствие скандально распавшейся), образуют акустический проект «ДИСФОРИЯ» , в рамках которого исполняется материал, не входящий по разным причинам в репертуар «КРОЛИКА». Появляется «живой» совместный сплит-альбом «Состоялось…», который распространяется на концертах.

В мае 2005 года группа, оставшись без перкуссиониста, тем не менее, успешно выступает перед тысячами зрителей на Дне города Рязани. Вскоре присоединяются новые музыканты, и уже 10 июня того же года «ВРЕМЯ «Ч» и «ДИСФОРИЯ» впервые играют в электричестве, разогревая зал перед легендарной группой «ПИКНИК».

С конца 2004 года начинается запись первого полноценного альбома на домашней студии «Samogon-Records». Из более чем 30-ти песен в окончательный вариант вошли 13, (а большая часть остальных вошла в следующий альбом). Альбом "Быль распахнутых окон" вышел в 2006-м году на студии "Отделение "ВЫХОД".

Рецензия журнала журнал FUZZ (№ 4 за 2007 год, на стр. 79) на этот альбом . fff (3 звёздочки): "Девичья ярость
После концертного диска и сплита с проектом ДИСФОРИЯ москвичи выпустили и дебютник. Не без красивых и лишних образов, но вполне многообещающий. Клавишница Наталья Овечникова, она же Сарра, обращается в своих песнях не только к хипповой традиции, но и к авторской песни - но, скорее, на уровне цитат. "Человек-чудак уйдет из жизни в окно, когда ему надоест". И винтовая лестница в небеса в придачу. В музыке - не только традиционные гитары и блок-флейты, но и мандолина, варган, тибетская чаша, скрипка. Такое могли бы сыграть РАДА & ТЕРНОВНИК, но на этот раз повезло Сарре. Заезды в готику, барокко и блюз - каждая песня изготовлена по собственному рецепту. Клавишная основа позволяет избежать штампов, возникающих в творчестве поющих барышень. Тексты сбивают поставленную планку, - сочетание высокого штиля и приземленных образов без инструментального сопровождения резко выводит нас к постсоветской социальщине. Хорошо, что на них мало обращаешь внимания - выручает музыка. (Радиф Кашапов (орфография авторская)).

А в 2007-м году был выпущен (студией "SAMOGON RECORDS") "альтернативный" (предыдущему) альбом "Сказка запертых дверей", включивший в себя, наряду со специально записанными песнями и импровизационными "телегами" участников группы, ряд старых записей Сарры ещё с кассет, сведённых в единое музыкально-поэтическое пространство.

"Как и полагается начинающей группе из опытных музыкантов, материала на момент образования было более чем достаточно для записи одного альбома, а новые песни продолжали появляться. Поэтому неудивительно, что вместо одного альбома получилось два. Первый вышел год назад и назывался "Быль Распахнутых Окон". Второй выходит сейчас, называется "Сказка Запертых Дверей" и является его логическим продолжением, опровержением, обратной стороной. Первый диск представлял собой ночь, тёмное, тайное, чистое, ускользающее, обращённое вовнутрь; второй - день, проявленное, живое, грязное, дубово неподвижное, выплеснутое наружу. Нарезанные в темпе репортажа фрагменты слепляются в глупую и мрачную пародию на самих себя трёх-четырёхлетней давности, местный андеграунд и всеобщий обывательский питомник. За этот год группа наполовину сменила состав, побывала на Грани Распада, в Дурацком Положении и других экзотических местах, чем отчасти объясняется, почему альбом получился именно таким".

В этом же году вышел совместный концертник в клубе "Археология" - "Пятнадцать человек на сундук говнеца", в котором основное место занимает группа "Дисфория" + 4 песни "Времени "Ч".

В течение 2007 года группа пробовала играть в "электричестве", что не имело особого результата.
Накопившиеся внутренние и внешние противоречия привели к тому, что весной было объявлено широкомасштабно о закрытии проекта "Сарра и "Время "Ч". Был проведён последний концерт 23 мая. А потом уж состоялось совсем "последнее" выступление на фестивале "Чаща всего".
Однако, после летних путешествий участников группы появились свежие идеи и образовался новый состав: в группу пришел молодой и талантливый клавишник Андрей Меганов (выступавший с Кайфом и Марен в группе "Повелитель междометий"; а также перкуссионистка Шарли.
Произошло несколько выступлений в данном формате, после чего (под влиянием осознанного сновидения Сарры) группа была названа "Королева И".

 

О группе

Язык текстов и содержание песен отражают внутренний духовный мир Сарры. И это не только критический взгляд человека, встретившегося со своим одиночеством и Тенью. Мир песен Сарры и «Времени «Ч» простирается от надрывных образов экзистенциального панка (напоминающих Янку и Гр.Об.) до наивной грусти одинокого человека-чудака; от натужных социальных проблем до простодушных женских сетований: «Пришел-ушел»; от производственных будней «менеджера среднего звена» до инфантильных взглядов уличного музыканта-хиппи, которому не досталось портвейна.

Одной из характерных особенностей музыки и текстов является постмодернистски свободное использование цитат (прямых и ассоциативных), взятых из разных слоёв социокультурного контекста, в том числе – из рока, бардовских и эстрадных песен.

О стиле "Времени "Ч"

"Сарра и "Время Ч". Одной из главных проблем, с которой столкнулась группа вскоре после своего создания, стала невозможность определения стиля, в котором она играет. Очень разные по смыслу и настроению песни Сарры сами собой напрашиваются на разнообразное музыкальное оформление, которое при этом всегда следует за текстом и остаётся подчинённым его содержанию, а саунд и техничность игры не превращаются в самоцель. Но в моде не простота и естественность, а субкультуры и форматы. Современный слушатель жаждет стилей и наворотов.
Так что группа по-прежнему остаётся "вещью в себе", не вписывающейся ни в фолковые стандарты (несмотря на явно фольклорную мелодику многих вещей и наличие в составе народных инструментов), ни в "русский поэтический рок" с его тремя аккордами и "высокой духовностью", хотя поэтическая составляющая песен весьма выразительна и значима. Время Ч балансирует между стёбом и романтикой, капустником и проповедью, вокалом и инструменталом". (Мышкин-Шариков, январь 2007)

 

К выходу альбома "Сказка запертых дверей"

"Как и полагается начинающей группе из опытных музыкантов, материала на момент образования было более чем достаточно для записи одного альбома, а новые песни продолжали появляться. Поэтому неудивительно, что вместо одного альбома получилось два. Первый вышел год назад и назывался "Быль Распахнутых Окон". Второй выходит сейчас, называется "Сказка Запертых Дверей" и является его логическим продолжением, опровержением, обратной стороной. Первый диск представлял собой ночь, тёмное, тайное, чистое, ускользающее, обращённое вовнутрь; второй - день, проявленное, живое, грязное, дубово неподвижное, выплеснутое наружу. Нарезанные в темпе репортажа фрагменты слепляются в глупую и мрачную пародию на самих себя трёх-четырёхлетней давности, местный андеграунд и всеобщий обывательский питомник. За этот год группа наполовину сменила состав, побывала на Грани Распада, в Дурацком Положении и других экзотических местах, чем отчасти объясняется, почему альбом получился именно таким". (Мышкин-Шариков, январь 2007)

 

Одна старая рецензия (времён первой кассеты)

Оригинал был здесь (ссылка не работает) http://svetotsh.spb.ru/index.php?act=mussahvat

Отмечу Сарру и группу "Время "Ч". Колоссальные энергетика и аэро-букет. Что интересно, даже при присутствии в творческой "схеме" ярчайшего резонанса со столпами-стереотипами человеческого мышления - "протестом" + "возрождением" (много цитат), создаваемый Саррой в своих песнях символьный ряд-поток, как НОВЫЙ, все же доминирует на порядок, органично выплескиваясь за пределы интеллектуальных рифмо-заграждений и традиций. Символика "Ожидания (!) Безбрежной Свободы" - во всей естественной небрежности исполнения, ожидаемо отвергаемой "классиками" - фишка именно здесь, это точно (!) - и она не придумана, а просто Сарра такова и в Жизни - совершенно очевидна. Это здорово, когда талант не изменяет Себе с "самим собой в творчестве", понимая, что ИНЕРЦИЯ ЕГО ДУШИ всегда важнее в Жизни любых "усредненно-прилежных творческих стереотипов". Одним словом, Сарра - по-хорошему :-), очень Плохая Девчонка! Возможно, постепенное и естественное опротестовывание собственной "глубинной протестности" приведет к созданию еще более серьезных песен в будущем, достойных уже самых высоких оценок "Широкого Слушателя". Ибо кто царапал по-настоящему, не может сохранить когтей - отрастут новые, более крепкие. Так что, безусловно, лучшие песни Сарры и группы "Время Ч"- впереди. Желаю Удачи и искренне рекомендую. Одновременно передаю благодарность и наилучшие пожелания работникам московского Наркологического Диспансера №1, принимающим активное участие в поддерже творческого фонтанирования Сарры и группы "Время "Ч". (автор неизвестен, 2004?)

 

Рецензия журнала журнал FUZZ на альбом "Быль распахнутых окон" (№ 4 за 2007 год, на стр. 79).

fff (3 звёздочки)
Девичья ярость
После концертного диска и сплита с проектом ДИСФОРИЯ москвичи выпустили и дебютник. Не без красивых и лишних образов, но вполне многообещающий. Клавишница Наталья Овечникова, она же Сарра, обращается в своих песнях не только к хипповой традиции, но и к авторской песни - но, скорее, на уровне цитат. "человек-чудак уйдет из жизни в окно, когда ему надоест". и винтовая лестница в небеса в придачу. В музыке - не только традиционные гитары и блок-флейты, но и мандолина, варган, тибетская чаша, скрипка. Такое могли бы Ссыграть РАДА & ТЕРНОВНИК, но на этот раз повезло Сарре. Заезды в готику, барокко и блюз - каждая песня изготовлена по собственному рецепту. Клавишная основа позволяет избежать штампов, возникающих в творчестве поющих барышень. Тексты сбивают поставленную планку, - сочетание высокого штиля и приземленных образов без инструментального сопровождения резко выводит нас к постсоветской социальщине. Хорошо, что на них мало обращаешь внимания - выручает музыка. Радиф Кашапов (орфография авторская)

Вернуться на главную

Используются технологии uCoz