Из мемуаров князя Мышкина-Шарикова (орфография и пунктуация авторская):
"Первое наше большое выступление случилось 23.10.1999 г. на отборочном
туре фестиваля под названием "Талант", когда группа ещё называлась
ДЕТИ КУКУРУЗЫ, и происходило, как всегда, через жопу. Барабанщик отказался играть
за день до концерта, когда заявка была давно подана. Мы вдвоём с акустическими
гитарами и устрашающими совковыми клавишами выползли на сцену и сели на табуретки,
как мудаки. Зал (состоящий в первый день в основном из музыкантов) подтянулся
ближе к сцене, начал слушать и хлопать, но жюри нас не пропустило, потому что
два сидячих придурка без примочки, читающие стихи между песнями, не вписываются
в концепцию рок-фестиваля.
Мы были вежливо посланы (к бардам). Самое замечательное, что позже барды на
своих сборищах заворачивали те же самые песни по причине того, что это рок и
здесь не место.
Можно, конечно, начать
с того момента, когда появилось название ДЕБРИ. Дело было так: написал я бумажки
с четырьмя, кажется, вариантами названий, перемешал и вытащил. Надо сказать,
что все варианты нравились мне примерно в одинаковой степени, поэтому результат
меня, как обычно бывает, не устроил. Хожу по комнате, думаю.
И тут заходит Мишка Абрамов,
наш тогдашний то ли ритм-гитарист, то ли бэк-вокалист... вобщем, душа коллектива.
Ну я подвожу его к столу, где эти бумажки лежат, и он вытаскивает то же самое
слово. Всё. Год, наверно, 2000-й, первая половина.
А ещё часто началом считают момент, когда сложился первый состав. В данном случае получается вообще какая-то фигня, потому что каждый очередной состав успевал разложиться до того, как он полностью сложится.
Сначала долгое время мы играли вдвоём с М. Абрамовым и называлось это МИШКА НА СЕВЕРЕ, а ещё чаще вообще никак не называлось. В течение 1998-2001 годов в группе успели побывать: Сергей Зубков (бас и иногда всякие дешёвые советские и китайские синтезаторы), Валерий Зубков (вокал и те же самые синтезаторы), Павел Пирязев (барабаны), Виктор "Цыпа" Цыганов (бас), Алексей Шушурин (бас), барабанщик Чики из группы Озверинъ и клавишница Света. Моменты прихода и ухода каждого из этих людей установить невозможно, потому что никто никуда, в общем-то, не уходил, но и не особо приходил. Правда, точно помню, что с братьями Зубковыми мы познакомились летом 1998 г. на почве общей любви к старому западному року, в частности, к ансамблям КРИДЕНС и КИНКС. Потом группа вообще перешла в виртуальное состояние и до сих пор существует только у меня в голове.
Альбом с названием "песни про теста" собирался быть записанным ещё летом 99 г. самым первым составом группы. для этого была арендована лучшая репбаза в кишлаке, хозяева которой по этому случаю торжественно отменили все репы, и 8-канальный катушечный мафон, который каждый из нас видел впервые. этих восьми каналов нам было более чем достаточно, потому что никаких изысков не планировалось. барабаны писали одним стереотреком с трёх микрофонов - два панорамных и бочка посередине, за следующий проход писали вместе гитару и бас (одно в правый канал, другое в левый), в 5-й канал я напел вокальные партии, в 6-й наиграл соляки (там, где они были), а в 7-й мы с мишуткой должны были напеть дополнительный вокал (опять же, где он был).
И тут случилось страшное.
нам позвонили из дк загорской птицефабрики, где мы незадолго до этого сели на
бесплатную точку, и велели в короткий срок подготовить программу для праздника
урожая или ещё чего-то подобного. в результате следующие несколько дней никто
из нас не появлялся в "арендованной студии" (днём все шли на работу,
а вечером ехали в курятник, базы находятся в 10 км друг от друга, а автобусы
в дальнем подмосковье ходят не особо регулярно).
Когда я
наконец туда прибежал, то обнаружил, что репы давно возобновили, настройки сбили,
мафоном игрались, к тому же приезжал хозяин мафона и желал его уже непременно
забрать нах. после долгих переговоров мне всё-таки выделили 4 часа на то, чтобы
всё завершить. сведением я до этого никогда не занимался, цифровой обработкой
пользовался по-пионерски, то есть радостно и неумеренно, в результате получилась
чудовищная по силе воздействия музыка. когда через три года после этого я решил
переслушать "мастер" (кассету, на которую всё скинул) на предмет оцифровать-не
оцифровать, то не выдержал и стёр. правда, местные хиппопанки себе это тогда
переписали. возможно, у кого-нибудь даже осталось. (князь Мышкин-Шариков,
орфография авторская)